РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

ИТ-тренды в розничной торговле — Retail Week

Ретейл IT Статьи Retail Week
Об основных ИТ-трендах в розничной торговле и о том, какие конкурентные преимущества в обслуживании клиентов и управлении товарным ассортиментом открываются сегодня для ретейлеров, читайте в материале Retail Week
Фото:Максим Богодвид / РИА Новости
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

В последние годы инновационные технологии позволяют успешно трансформировать традиционные модели ведения бизнеса. Расширение спектра и сферы применения диджитал-решений во многом обусловлено развитием интернета, совершенствованием методов анализа и обработки данных. В результате технологии позволяют выйти на принципиально новый уровень взаимодействия с покупателями, объединить в одну экосистему онлайн- и офлайн-каналы продаж.

Одной из актуальных технологий становится так называемый интернет вещей (IoT), который ретейлеры внедряют в таких бизнес-процессах, как контроль поставок, управление товарными запасами, а также обработка платежей. Для повышения эффективности бизнеса ретейлеры могут использовать полки с вмонтированными датчиками, определяющими сокращение ассортимента, и датчики контроля состояния скоропортящихся продуктов. Однако использование этих «умных» технологий будет приносить реальную пользу только при работе с полученной от них информацией. Это позволит анализировать поведение и изучать потребительские предпочтения покупателей.

Перспективные решения

Для того чтобы анализировать информационные потоки и на их основе корректировать стратегию работы с клиентами, требуется аналитическая система, способная отделить полезную информацию от несущественной. В данном случае задействуют технологии искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения (ML), помогающие сделать устройства для интернета вещей более эффективными.

По данным Владимира Молодых, директора по разработке и внедрению ПО «Инфосистемы Джет», о перспективности рынка искусственного интеллекта говорят данные компании Gartner. Согласно им объем глобального рынка искусственного интеллекта достигнет $1,2 трлн к концу этого года. В России текущий оборот в сегменте AI составляет пока $1 млрд, а ожидаемый рост к 2020 году планируется до $29,8 млрд. В компании «Инфосистемы Джет» для ряда крупных ретейлеров реализовали проекты с применением машинного обучения и искусственного интеллекта.

«Причинами для реализации этих технологий сегодня является несколько факторов, — отмечает Владимир Молодых, — это рост вычислительных мощностей, развитие математических методов и увеличение возможностей для сбора данных».