РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

У вас 4 секунды. Как покупатели изменят работу маркетологов и продавцов

Маркетинг Статьи РБК
Каким будет покупатель-2030, предсказать не может никто, но уже ясно, что он радикально изменит работу маркетологов. Каким образом, пишет в колонке для «РБК Pro» Луиза Улановская, директор по стратегическому маркетингу и СХ-трансформации ТРЦ «Мозаика»
Фото:Koen Van WEeel / EPA / ТАСС
Фото: Koen Van WEeel / EPA / ТАСС

Привычка покупателей удовлетворять в интернете все потребности, а в реальных магазинах получать впечатления. Желание обладать товарами, максимально настроенными «под себя», сверхточная предиктивная аналитика. Все это изменит работу маркетологов.

Когда кто-то теряет телефон, то первое, что он обычно говорит — там же вся моя жизнь! Смартфоны заменили большинству из нас планшет, плеер, телевизор, кошелек и даже персонального помощника. Сюда «валится» все — от сообщений в мессенджере Facebook до персональных предложений от ретейлеров, рестораторов и авиакомпаний. Однако компании так до конца и не научились использовать возможности устройства, которое сегодня находится в кармане у каждого покупателя. И не потому, что не хотят: все меняется слишком быстро. Каким будет потребитель в 2030 году, не может предсказать никто, однако уже сейчас ясно, что маркетологам придется изменить свои методы работы.

Вспомним 2000-й: тогда более 35% россиян, по данным Росстата, жили в условиях крайней бедности. Сейчас этот показатель ниже 15%. Тогда только у 12% населения были мобильные, сегодня — более чем у 60%.

Facebook, аудитория которого в декабре 2018 года составила 1,53 млрд пользователей, тогда еще не был запущен. Этот и многие другие факторы радикально изменили то, как потребители живут, думают и покупают.