Материал раздела Основной
Привычка покупателей удовлетворять в интернете все потребности, а в реальных магазинах получать впечатления. Желание обладать товарами, максимально настроенными «под себя», сверхточная предиктивная аналитика. Все это изменит работу маркетологов.
Когда кто-то теряет телефон, то первое, что он обычно говорит — там же вся моя жизнь! Смартфоны заменили большинству из нас планшет, плеер, телевизор, кошелек и даже персонального помощника. Сюда «валится» все — от сообщений в мессенджере Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) до персональных предложений от ретейлеров, рестораторов и авиакомпаний.
Однако компании так до конца и не научились использовать возможности устройства, которое сегодня находится в кармане у каждого покупателя. И не потому, что не хотят: все меняется слишком быстро. Каким будет потребитель в 2030 году, не может предсказать никто, однако уже сейчас ясно, что маркетологам придется изменить свои методы работы.
Вспомним 2000-й: тогда более 35% россиян, по данным Росстата, жили в условиях крайней бедности. Сейчас этот показатель ниже 15%. Тогда только у 12% населения были мобильные, сегодня — более чем у 60%.
Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), аудитория которого в декабре 2018 года составила 1,53 млрд пользователей, тогда еще не был запущен. Этот и многие другие факторы радикально изменили то, как потребители живут, думают и покупают.