РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Какие перспективы у российских спортивных товаров — Retail Week

Ретейл Товары для спорта и отдыха Одежда и обувь Производство Статьи Retail Week
Что является основным драйвером развития спортивной промышленности в России, какую роль в этом вопросе играют санкции и какие перспективы видят отечественные производители спортивных товаров в России и на мировом рынке, читайте в материале Retail Week
Фото:Михаил Терещенко / ТАСС
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Во многом благодаря санкциям и программе импортозамещения уровень спортивных товаров российского производства в ретейле вырос. Если всего отрасль товаров для спортивной индустрии оценивается в 600–700 млрд руб., то, по словам Алексея Белозерова, члена генерального совета и главы Комитета по легкой промышленности и товарам народного потребления «Деловой России», доля продукции российского производства в ней сегодня составляет 12–15%.

«В ретейле, например, таких компаниях, как «Декатлон» или «Спортмастер», этот процент еще выше — до 19%», — отметил он. При этом в производстве идет работа не только по легко замещаемым, но и по более сложным и технологичным товарам, тем более что система госзаказа в отрасли работает.

Драйверы развития спортивной промышленности

Регулятором спортивной промышленности является Минпромторг России, который уже начал поддержку этого сектора и выделение денег производителям — пока по линии «индустрии детства», но вскоре планируется принять и полноценную программу развития спорта, в которой также будет предусмотрена поддержка российских производителей. По словам Дмитрия Колобова, директора департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России, уже в этом году стратегия развития отрасли будет завершена. К тому же у правительства появились новые вводные от президента в части национальных приоритетов, среди которых, в частности, развитие товаров на экспорт.

Чтобы решить эту задачу, сформулирована «дорожная карта» по поддержке экспортной деятельности, а с помощью Российского экспортного центра российские предприятия уже могут получить консультации и инструменты финансовой поддержки экспортных поставок — продвижения, сертификации, логистики. Кроме того, предусматриваются меры поддержки малого бизнеса. Что касается производства спорттоваров для внутреннего потребления, то в составе соответствующей рабочей межведомственной группы, созданной Минпромторгом России, есть представители и других ведомств — Минспорта, Минобразования, Минстроя и др., которые закупают эту продукцию.