Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм Маркетинг, 17:56 Создаем совет директоров: четыре рекомендации среднему бизнесу Менеджмент, 16:47 Как разжечь и поддерживать интерес сотрудников к работе HR, 16:02 Понять и привлечь: HR-вопросы в строительстве Строительство, 15:09 Есть ли проблема гендерного неравенства в российских компаниях HR, 14:06 Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР Медицина, 13:10 Как онлайн-ретейлеру организовать ИТ-процессы IT, 12:05 Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом Маркетинг, 11:44 Нужны ли промышленности «цифровые двойники» Промышленность, 11:00 Ненужный барьер: зачем отменять запрет на онлайн-торговлю алкоголем Потребительские товары, 10:50 В пользу бедных: кто еще достоин Нобелевки по экономике — Bloomberg Финансы, 10:10 Рубен Варданян: успешные люди очень «больные на голову» Менеджмент, 08:58 Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов Пищевая промышленность, 07:55 Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Маркетинг, 16 окт, 16:41
 
0 
Сласти по «АндерСону»: зачем сеть семейных кафе выходит в розницу
Рестораны
Благодаря партнерству со «ВкусВиллом» компания увеличила объемы производства кондитерской продукции в два раза. «АндерСон» собирается расширять продажи через сети — в начале 2019 года компания заключила контракт с «Утконосом»
Анастасия Татулова (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Я вообще не про рестораны. Мне всегда было интересно заниматься производством. Для меня кафе были местом, где я могла продавать то, что произвожу», — говорит Анастасия Татулова, создательница и владелица сети семейных кафе и кондитерских «АндерСон». Признание звучит неожиданно: сеть, выручка которой в 2018 году достигла 2,2 млрд руб. (по данным РБК), изначально делала акцент на домашнюю обстановку и продуманный интерьер. Однако сейчас хозяйка «АндерСона» всерьез задумалась о том, чтобы осваивать новые каналы сбыта своей кондитерской продукции: в 2018 году выпечка компании стала продаваться в сети «ВкусВилл», в январе Татулова заключила контракт с «Утконосом», а сейчас хочет попасть в «Перекресток» или «Ленту».

Анастасия и кондитерская фабрика

В 2009 году, когда Татулова готовилась открывать первое кафе «АндерСон», она планировала продавать чужую продукцию — хотела понять, на что есть спрос, и затем начать делать что-то свое. «Проблема была в том, что по качеству меня устраивала разве что продукция «Волконского», но когда я к ее стоимости прибавляла маржу, которая бы позволила выйти в ноль, я получала такую цену, за которую это невозможно было продать», — вспоминает предпринимательница. Поэтому в августе 2009 года она арендовала небольшой кондитерский цех на 200 кв. м в бизнес-центре на улице Новаторов и начала экспериментировать.

Стартовые инвестиции составили 7 млн руб., пять из которых были собственными накоплениями Татуловой, а еще два дала бывшая бизнес-партнер. «В кондитерском производстве не нужны огромные вложения — все идет в основном на людей, аренду и инвентарь», — говорит предпринимательница. По условиям аренды компания должна была обеспечивать работу столовой, поэтому помимо десертов и выпечки в цеху готовили обеды для сотрудников бизнес-центра.

Журналист по образованию и маркетолог по профессии (она была директором по маркетингу в компаниях «Русский продукт», Ralf Ringer и «Объединенные кондитеры»), Татулова разбиралась и в производстве, и в продвижении кондитерских продуктов. В декабре 2009 года в Коньково открылся первый «АндерСон», а через полгода — еще два заведения сети, на Страстном бульваре и набережной академика Туполева.

Быстрое развитие сети вскоре потребовало новых производственных мощностей. Татулова вспоминает, что поняла это 31 декабря 2012 года, когда в канун Нового года заведения сети уже в обед остались с пустыми полками: цех не успевал произвести дополнительную продукцию. Основательница «АндерСона» перенесла производство в новое помещение на Большой Семеновской улице, которое назвала «Фабрикой счастья». Здание отремонтировали, но, как утверждает Татулова, его выбор был ошибкой. «Уже после заключения договора и начала проектирования выяснилось, что арендодатель скрыл аварийное состояние помещения и перекрытий. В итоге ремонт превратился в полную реконструкцию здания и обошелся в три раза дороже», — вспоминает Татулова.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ