Материал раздела Основной

Сласти по «АндерСону»: зачем сеть семейных кафе выходит в розницу

HoReCa Менеджмент Кейсы РБК
Благодаря партнерству со «ВкусВиллом» компания увеличила объемы производства кондитерской продукции в два раза. «АндерСон» собирается расширять продажи через сети — в начале 2019 года компания заключила контракт с «Утконосом»
Анастасия Татулова
Анастасия Татулова (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Я вообще не про рестораны. Мне всегда было интересно заниматься производством. Для меня кафе были местом, где я могла продавать то, что произвожу», — говорит Анастасия Татулова, создательница и владелица сети семейных кафе и кондитерских «АндерСон». Признание звучит неожиданно: сеть, выручка которой в 2018 году достигла 2,2 млрд руб. (по данным РБК), изначально делала акцент на домашнюю обстановку и продуманный интерьер. Однако сейчас хозяйка «АндерСона» всерьез задумалась о том, чтобы осваивать новые каналы сбыта своей кондитерской продукции: в 2018 году выпечка компании стала продаваться в сети «ВкусВилл», в январе Татулова заключила контракт с «Утконосом», а сейчас хочет попасть в «Перекресток» или «Ленту».

Анастасия и кондитерская фабрика

В 2009 году, когда Татулова готовилась открывать первое кафе «АндерСон», она планировала продавать чужую продукцию — хотела понять, на что есть спрос, и затем начать делать что-то свое. «Проблема была в том, что по качеству меня устраивала разве что продукция «Волконского», но когда я к ее стоимости прибавляла маржу, которая бы позволила выйти в ноль, я получала такую цену, за которую это невозможно было продать», — вспоминает предпринимательница. Поэтому в августе 2009 года она арендовала небольшой кондитерский цех на 200 кв. м в бизнес-центре на улице Новаторов и начала экспериментировать.