РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Четыре кейса для ретейлеров. Какие ошибки головного офиса стоят вам денег

Ретейл Кейсы Oliver Wyman
Зачастую, стремясь сэкономить, ретейлеры рассматривают закупки, операционную деятельность, логистику и категорийный менеджмент в отдельности. Но есть лучший способ снижения затрат: обратить внимание на работу головного офиса и найти его просчеты
Фото:Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Чаще всего розничные компании стараются сократить затраты, рассматривая закупки, категорийный менеджмент, логистику и операционную деятельность по отдельности. Головные офисы также урезают бюджет на оплату труда. Руководство планирует бюджет и распределяет рабочие часы в зависимости от выполняемых функций. В Oliver Wyman уверены, что есть лучший способ снизить затраты: нужно перестать рассматривать департаменты как разрозненные единицы и отдать предпочтение централизованному подходу, ориентированному на магазины.

В новом исследовании компания рассказывает, как учесть потребности магазинов при разработке решений, направленных на сокращение затрат. А также рассматривает четыре просчета, которые чаще всего допускают компании с точки зрения оптимизации работы.

Ситуация №1. Сокращение времени и усилий на пополнение товарного запаса

Розничная сеть оценила расстояние от склада до полок, которые надо постоянно пополнять товарами, и время, необходимое для преодоления этого расстояния. Выяснилось, что сотрудники тратили четверть рабочего времени на пополнение товарного запаса.

Ситуация №2. Сокращение времени ожидания на кассах

Большинство розничных сетей используют кассовые системы со встроенными элементами, чтобы предотвратить кражи и мошенничество. Использование таких мер предосторожности иногда требует присутствия менеджера для внесения корректировок, что может увеличивать время ожидания клиентов на кассе.