РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Четыре кейса для ретейлеров. Какие ошибки головного офиса стоят вам денег

Ретейл Менеджмент Кейсы Oliver Wyman
Зачастую, стремясь сэкономить, ретейлеры рассматривают закупки, операционную деятельность, логистику и категорийный менеджмент в отдельности. Но есть лучший способ снижения затрат: обратить внимание на работу головного офиса и найти его просчеты
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Чаще всего розничные компании стараются сократить затраты, рассматривая закупки, категорийный менеджмент, логистику и операционную деятельность по отдельности. Головные офисы также урезают бюджет на оплату труда. Руководство планирует бюджет и распределяет рабочие часы в зависимости от выполняемых функций. В Oliver Wyman уверены, что есть лучший способ снизить затраты: нужно перестать рассматривать департаменты как разрозненные единицы и отдать предпочтение централизованному подходу, ориентированному на магазины.

В новом исследовании компания рассказывает, как учесть потребности магазинов при разработке решений, направленных на сокращение затрат. А также рассматривает четыре просчета, которые чаще всего допускают компании с точки зрения оптимизации работы.

Ситуация №1. Сокращение времени и усилий на пополнение товарного запаса

Розничная сеть оценила расстояние от склада до полок, которые надо постоянно пополнять товарами, и время, необходимое для преодоления этого расстояния. Выяснилось, что сотрудники тратили четверть рабочего времени на пополнение товарного запаса.

Ситуация №2. Сокращение времени ожидания на кассах

Большинство розничных сетей используют кассовые системы со встроенными элементами, чтобы предотвратить кражи и мошенничество. Использование таких мер предосторожности иногда требует присутствия менеджера для внесения корректировок, что может увеличивать время ожидания клиентов на кассе.