Материал раздела Основной
Перспективы российского виноделия в ретейле — Retail Week
Информация могла устареть. Дата публикации: 06.02.2019
Вино как категория сегодня особенно привлекательно для ретейла, так как позволяет в отличие, например, от крепкого алкоголя увеличивать маржинальность продаж и повышать лояльность покупателей к продавцу. В настоящий момент очевидна необходимость повышения культуры потребления вина у россиян, которые до сих пор предпочитают ему пиво и крепкие алкогольные напитки. Так, согласно последним исследованиям Gfk-Rus, на одно домохозяйство в России приходится 10 л вина в год, тогда как крепкого алкоголя потребляется больше, а пива — в несколько раз больше.
Стоит напомнить, что в СССР на каждого человека приходилось в год больше 15 л вина, а в развитых западных странах и сегодня его душевое потребление составляет более 30 л. Конечно, следует учитывать, что у современной России нет тех винодельческих регионов, какими располагал Советский Союз. Однако успешно развиваются как прежние, так и новые зоны производства, и параллельно решается множество задач — от производства саженцев и увеличения производительности виноградников до расширения каналов сбыта.
Текущее потребление в России алкоголя в целом и вина в частности характеризуется следующими данными: на семью алкоголя — 21 л, частота покупок — 19 раз, размер покупки — 1 л, средний чек — около 500 руб.; на семью вина — 10 л, частота и размер покупки — семь раз и 1,4 л, чек — около 400 руб. «Если сравнить первые кварталы 2018 и 2017 годов, то можно видеть рост объемов потребления на 8,8% в основном из-за более частых (на 6,3%) покупок», — говорит Елена Самодурова, руководитель отдела потребительской панели Gfk-Rus.