Материал раздела Основной
Как конкуренты получают секреты вашей фирмы
Продукты и услуги часто похожи как братья-близнецы. Порой вывести компанию в лидеры могут только грамотный маркетинг, стройные бизнес-процессы, крепкие отношения с поставщиками и клиентами. Информация полезна для вас? Полезна она и для конкурентов
Ваши планы, стратегия развития, перечень лиц, принимающих решения, кредитная нагрузка, дизайн новой упаковки, список поставщиков и условий работы с ними, клиентов, ценообразование, скидки и т.д. — лакомый кусок для конкурента, пишет в колонке на MarketMedia директор по безопасности «СёрчИнформ» Иван Бируля.
Специалисты знают десятки способов, как вытащить такую информацию: от внешнего наблюдения до установки шпионского ПО. В частности, один из наших клиентов говорил о попытке аудиторов поставить такую программу при проведении проверки.
Но куда проще и дешевле для конкурента искать источники внутри. Для этих целей чаще всего используют подкуп или шантаж сотрудников, внедрение в компанию своего человека, фишинг и социальную инженерию.