РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Здоровый образ жизни: глобальные тренды и российские реалии — Retail Week

Ретейл Продуктовый ретейл Статьи Retail Week
Здоровый образ жизни включает в себя как обязательную составляющую рациональное питание. Что заставляет людей вести здоровый образ жизни и как производители подстраиваются под современные тренды, читайте в материале Retail Week
Фото:Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Аксиомы здорового питания

Один из принципов здорового образа жизни говорит, что для сохранения здоровья на многие годы человек должен поддерживать баланс энергии, потреблять разнообразный и сбалансированный рацион, соблюдать режим питания. Существуют и так называемые рекомендуемые нормы потребления основных пищевых продуктов, которые устанавливает Минздрав России (последнее обновление в 2016 году). Анализ проблем здоровья, связанных с питанием, свидетельствует о том, что наиболее распространенными являются заболевания, обусловленные дисбалансом основных питательных веществ.

По мнению Петра Шелища, председателя Союза потребителей Российской Федерации, есть две аксиомы относительно здорового питания и правильного отношения к нему потребителей. Это, во-первых, рациональное питание как фактор здоровой и долгой жизни и, во-вторых, тот факт, что не существует продуктов питания априори вредных или полезных, все зависит от объема их потребления, состояния здоровья потребителя, сочетаемости с другими продуктами и т.д.

Маркировка продуктов

«В этом смысле идея Роспотребнадзора по маркировке продуктов цветовыми знаками — так называемый светофор — полезна только в том случае, если будет указываться, что после такого-то объема потребления продукт может быть вреден», — отметил он (проект Роспотребнадзора по добровольной маркировке продуктов питания тремя цветами — зеленым, желтым и красным в зависимости от содержания в них соли, сахара и жиров — стартовал 1 июня 2018 года). Кроме того, подобное деление на полезные, бесполезные и вредные продукты рассчитано на некоего среднего потребителя, что достаточно условно.