Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Что происходит на столичном рынке сервисных апартаментов Недвижимость, 16:58 Какой товар экспортировать в Китай: от продуктов питания до яхт Маркетинг, 15:00 Аналитики назвали главные итоги торговли лекарствами в 2018 году Потребительские товары, 13:56 Ловушки для охотников: как помешать хедхантеру переманить сотрудника HR, 13:29 Что будет с факторингом в малом и среднем бизнесе в 2019 году Финансы, 13:20 Манипуляции с цифрами: как продать интернет-бизнес подороже Интернет-торговля, 12:04 Российский венчурный рынок в 2018 году вырос в полтора раза IT, 11:14 Временный сотрудник vs «сын бухгалтера»: кого выгоднее нанять HR, 10:34 Цифровые технологии в России: на что делать ставку бизнесу? IT, 08:57 Big data вместо смекалки: как WeWork меняет рабочую среду (Bloomberg) IT, 08:45 Свитшот от морпеха: как бывший военный продает модную одежду на ₽59 млн Интернет-торговля, 07:53 «Умный» поиск: как HR-отделу снизить текучесть кадров HR, 20 мар, 14:21 Как начать продавать товары на Amazon Интернет-торговля, 20 мар, 12:41 Охранная зона: новые ограничения для собственников и застройщиков Недвижимость, 20 мар, 12:03
 
0 
Логистика для интернет-магазина: как правильно организовать доставку
Интернет-торговля Логистика
О плюсах и минусах дропшиппинга, фулфилмента и других способах доставки товаров рассказывает экономист Вячеслав Белобжецкий
Фото: Marcelo del Pozo / Reuters

Новые формы интернет-ретейла

В прошлом году общий объем интернет-торговли в мире составил более $2 трлн. В России оборот интернет-магазинов превысил 1 трлн руб. — это около 3% от общего оборота розничной торговли страны, который превысил 31 трлн руб. по итогам 2018 года.

В отечественном онлайн-ретейле наметился важный тренд — это превращение интернет-гигантов, таких как Ozon, из классических интернет-магазинов в маркетплейсы. «Яндекс.Маркет» также давно стал витриной для товаров, а не интернет-магазином. При этом трансформация развивается параллельно с созданием новых маркетплейсов, таких как «Беру», Goods и т.д. А некоторые интернет-ретейлеры давно работают по такой модели, например Wildberries.

Главное отличие маркетплейса от обычного интернет-магазина заключается в том, что продавец самостоятельно определяет продуктовую и ценовую политику на онлайн-площадке, а маркетплейс берет на себя вопросы логистики и продвижения площадки на рынке.

Видео: РБК

Многие агенты, на складе которых хранится товар, ограничивают срок бесплатного хранения двумя месяцами. Это заставляет магазины тщательно выбирать ассортимент, а также оценивать спрос, размер партии и период пополнения при управлении товарными запасами. В этом случае продажа недорогих товаров стоимостью 300–350 руб. и менее может быть убыточна, если вы не умете управлять запасами.

Основные составляющие логистики интернет-магазина

Условно логистический процесс можно разделить на три части: закупка, хранение и грузопереработка, продажа.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ