РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

В пасти агрегатора: почему закрываются онлайн-маркетплейсы услуг

Ретейл Интернет-торговля Статьи РБК
Бизнес-модель, при которой онлайн-маркетплейс живет за счет комиссии с поставщиков, выглядит беспроигрышной. Однако большинство таких проектов не выходят на прибыль: привлечь продавцов и найти для них покупателей не так просто, как кажется
Игорь Санников, Алексей Головин и ​Евгений Чечеткин (слева направо)
 
Игорь Санников, Алексей Головин и ​Евгений Чечеткин (слева направо)   (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Агрегаторы услуг — бизнес-модель, завоевавшая мир с появлением Uber и Airbnb. Ее плюсы кажутся очевидными: не нужно придумывать собственный продукт, можно зарабатывать на комиссии с уже существующих поставщиков, сгруппированных на одной площадке. Эту модель выбрали такие российские компании, как «Яндекс.Такси», YouDo, Kidsway и т.п. Но большинство проектов, решивших работать по принципу агрегатора, закрылось, уверяет Дмитрий Калаев, директор акселератора ФРИИ.