РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

В поисках покупателей: где следует искать новые каналы продаж

Ретейл Клиентский сервис Исследования Oliver Wyman
Компании, еще недавно продававшие товары через розничные сети, теперь ищут новые точки контакта с потребителями. На этом пути им важно понять, какие навыки надо развивать — об этом исследование Oliver Wyman

Розничная торговля переходит в онлайн-формат: раньше традиционные игроки рынка ценились за то, что выполняли роль посредника, выбирающего и предоставляющего доступ к товарам, однако восприятие их ценности становится все более размытым. Скорость такой трансформации варьируется от страны к стране: на данный момент лидирует Китай, но в целом все больше людей по всему миру переходят на онлайн-каналы для поиска нужных им вещей. Потребители все больше полагаются на рекомендации друзей и знакомых, делятся своим мнением в соцсетях и приложениях, таких как Facebook, Twitter и WeChat.

Какие перспективы ожидают ретейлеров на пути трансформации и какие ошибки они могут совершить?