Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм Маркетинг, 17:56 Создаем совет директоров: четыре рекомендации среднему бизнесу Менеджмент, 16:47 Как разжечь и поддерживать интерес сотрудников к работе HR, 16:02 Понять и привлечь: HR-вопросы в строительстве Строительство, 15:09 Есть ли проблема гендерного неравенства в российских компаниях HR, 14:06 Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР Медицина, 13:10 Как онлайн-ретейлеру организовать ИТ-процессы IT, 12:05 Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом Маркетинг, 11:44 Нужны ли промышленности «цифровые двойники» Промышленность, 11:00 Ненужный барьер: зачем отменять запрет на онлайн-торговлю алкоголем Потребительские товары, 10:50 В пользу бедных: кто еще достоин Нобелевки по экономике — Bloomberg Финансы, 10:10 Рубен Варданян: успешные люди очень «больные на голову» Менеджмент, 08:58 Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов Пищевая промышленность, 07:55 Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Маркетинг, 16 окт, 16:41
 
0 
Совместные перевозки: как sharing economy влияет на рынок логистики
Менеджмент Логистика Транспорт
Шеринг в сфере логистики позволяет операторам оптимизировать затраты и получать дополнительную прибыль от сдачи в аренду имеющегося транспортного парка. О том, как использовать этот новый инструмент, рассказал Андрей Сулла (AsstrA)
Фото: Дарья Барышникова

Что такое sharing economy

По данным исследования PwC, экономика совместного потребления (sharing economy) будет расти на 33% в год и к 2025 году оборот шеринговых сервисов превысит $300 млрд.

В России sharing economy только начинает активно развиваться. Относительно недавно у нас появились сервисы по аренде транспорта и жилья. Например, в городах-миллионниках огромной популярностью пользуются сервисы поминутной аренды автомобилей — каршеринг. К слову, автомобильные концерны сильно обеспокоены тем, что к 2020 году каршеринг сократит продажи новых машин на 1,2 млн единиц в год, так как это может привести к потере $8,2 млрд. Впрочем, аналитики компании HIS пришли к выводу, что автомобиль, бывший в совместном пользовании, нуждается в замене через три года, что в два раза меньше срока эксплуатации нового авто.

В экономику совместного потребления вовлечены не только частные лица, но и компании. Например, сотрудничество компаний на основе шеринга распространено и в современной авиации. Такая кооперация выгодна всем участвующим в соглашении авиакомпаниям, поскольку появляется возможность сократить количество своих рейсов (тех, что недозагружены) и тем самым сэкономить на горючем и других расходных материалах. Клиенты при этом могут продолжать пользоваться услугами понравившейся авиакомпании и ее бонусными программами. Благодаря шерингу становятся доступными и новые рейсы, более удобные для клиентов.

Как можно сэкономить

В последние годы экономика совместного потребления начала появляться и в логистическом секторе — sharing logistics. Компании Lyft, Convoy и Uber уже расширили свои сервисные портфели и начали оказывать услуги по экспедированию грузов. По данным американской ассоциации грузовых автомобилей (АТА), Uber Freight собирается внедрить систему, в которой все грузовики работают максимально эффективно, а водителям для обеспечения полной загрузки будут предложены комфортные условия оплаты и удобные приложения.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ