РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Дружба производителей и ретейлеров в пользу потребителя – Retail Week

Ретейл Статьи Retail Week
Современные условия заставляют торговые сети и производителей использовать новые инструменты для увеличения продаж и эффективных коммуникаций с потребителем. Зачем производителям и ретейлерам дружить в пользу потребителей, читайте в материале Retail Week
Фото:Сергей Пивоваров / РИА Новости
Фото: Сергей Пивоваров / РИА Новости

Практика сотрудничества сетей и производителей демонстрирует множество подходов — от максимально формализованных, когда, например, сети автоматизируют прием коммерческих предложений от производителей и по статистике 80% предложений отбраковывается на этапе такого автоматизированного рассмотрения, до творческой совместной работы ретейлера и поставщика по созданию эффективных инструментов для работы с потребителем.

Для потребителя на первом месте цена, затем — качество и время

В ретейле правит бал потребитель, поэтому и торговые сети, и производители внимательно изучают изменение потребительского поведения, чтобы сохранить и привлечь новый трафик и претендовать на большую долю в кошельке покупателя. Хотя в 2017 году реальные доходы населения продолжали снижаться, индекс потребительского доверия стабилизировался, и сегодня потребитель морально чувствует себя лучше, чем годом ранее. Однако 67% из них, по словам Анны Шеиной, руководителя группы по работе с ретейлерами компании Nielsen, продолжают экономить. Соответственно, доля промо в продажах сетей выросла с 41% в 2015 году до 49% в 2017 году, а в некоторых категориях достигает 90%.

В то же время, согласно последним опросам покупателей, те готовы тратить в магазинах больше: за экономию времени (35%) и качество продукции (65%). Первое связано с тем, что в условиях кризиса большинству занятых приходится работать больше и время для них становится все более ценным ресурсом. Второе — с заботой о здоровье и внешнем виде, которые также позволяют им лучше выполнять свои рабочие обязанности и быть на хорошем счету. Таким образом, как отметила Анна Шеина, из трех главных факторов при выборе товаров в магазине первый — это цена, а следующие — время и здоровье.

С ней согласна Любовь Завода, заместитель регионального директора по ассортиментной политике сети «Магнит». По ее словам, типичная ситуация, когда покупатели наполняют свою корзину только промотоварами. В то же время потребитель нацелен на качественные товары и, например, при участии бренда в промоакциях выбирает не СТМ, а бренд. «Если же выбор в общем случае между СТМ и брендом и разница в цене значительна, то выберут скорее СТМ. То есть качество важно, но цена важнее», — рассказала она.