Материал раздела Основной

Дружба производителей и ретейлеров в пользу потребителя – Retail Week

Современные условия заставляют торговые сети и производителей использовать новые инструменты для увеличения продаж и эффективных коммуникаций с потребителем. Зачем производителям и ретейлерам дружить в пользу потребителей, читайте в материале Retail Week
Фото: Сергей Пивоваров / РИА Новости
Фото: Сергей Пивоваров / РИА Новости

Практика сотрудничества сетей и производителей демонстрирует множество подходов — от максимально формализованных, когда, например, сети автоматизируют прием коммерческих предложений от производителей и по статистике 80% предложений отбраковывается на этапе такого автоматизированного рассмотрения, до творческой совместной работы ретейлера и поставщика по созданию эффективных инструментов для работы с потребителем.

Для потребителя на первом месте цена, затем — качество и время

В ретейле правит бал потребитель, поэтому и торговые сети, и производители внимательно изучают изменение потребительского поведения, чтобы сохранить и привлечь новый трафик и претендовать на большую долю в кошельке покупателя. Хотя в 2017 году реальные доходы населения продолжали снижаться, индекс потребительского доверия стабилизировался, и сегодня потребитель морально чувствует себя лучше, чем годом ранее. Однако 67% из них, по словам Анны Шеиной, руководителя группы по работе с ретейлерами компании Nielsen, продолжают экономить. Соответственно, доля промо в продажах сетей выросла с 41% в 2015 году до 49% в 2017 году, а в некоторых категориях достигает 90%.