Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм Маркетинг, 17:56 Создаем совет директоров: четыре рекомендации среднему бизнесу Менеджмент, 16:47 Как разжечь и поддерживать интерес сотрудников к работе HR, 16:02 Понять и привлечь: HR-вопросы в строительстве Строительство, 15:09 Есть ли проблема гендерного неравенства в российских компаниях HR, 14:06 Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР Медицина, 13:10 Как онлайн-ретейлеру организовать ИТ-процессы IT, 12:05 Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом Маркетинг, 11:44 Нужны ли промышленности «цифровые двойники» Промышленность, 11:00 Ненужный барьер: зачем отменять запрет на онлайн-торговлю алкоголем Потребительские товары, 10:50 В пользу бедных: кто еще достоин Нобелевки по экономике — Bloomberg Финансы, 10:10 Рубен Варданян: успешные люди очень «больные на голову» Менеджмент, 08:58 Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов Пищевая промышленность, 07:55 Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Маркетинг, 16 окт, 16:41
 
0 
Недооцененный экспорт: что имеет смысл продавать за рубеж
Потребительские товары
Согласно указу президента, к 2024 году объем экспорта продукции агрокомплекса должен вырасти до $45 млрд. К этому времени несырьевой экспорт должен составлять 20% ВВП. Насколько это реально, рассказала Екатерина Дьяченко (B2B-export)
Фото: Zeus / Zuma / ТАСС

Экспорт в Китай

Россия успешно развивает экспорт продуктов. Так, например, 20% мировых продаж подсолнечного масла приходится на долю РФ. Мы также находимся в лидерах по продаже шоколадной продукции, фасованного чая, маргарина и соевого масла. И огромное значение для нашей страны имеет именно китайский рынок.

Объяснить эту ситуацию несложно: в Китае активно растет средний класс, для которого российские товары являются премиальными продуктами питания. Причем в премиум-сегмент наша продукция попадает не только благодаря качеству (экология в России по сравнению с промышленным Китаем является более подходящей для выращивания сельскохозяйственной продукции), но и благодаря вкусовым качествам.

При повышении уровня доходов китайцам все больше хочется пробовать европейскую еду. В частности, есть огромный спрос на выпечку, шоколад и молочную продукцию — продукты, которые никогда не были свойственны китайской национальной кухне, но для богатеющего китайского среднего класса являются наиболее желанными и предпочтительными. Нужно отметить, что эти товары импортируются не только из России (и на данный момент российские товары занимают не очень большую долю в китайском импорте), но тем не менее для наших производителей это очень хорошая возможность увеличить свое присутствие на рынке КНР.

Это мнение подтверждается практикой: достаточно вспомнить невероятный рост объема поставок российского мороженого, который случился в 2016-м, после встречи Владимира Путина и Си Цзиньпина (лидер РФ подарил главе Китая коробку мороженого, чем очень порадовал последнего). Отличным спросом пользуется российский алкоголь, а также мед, шоколад и кедровые орехи, популярна в Китае и российская минералка.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ