Материал раздела Основной

Электронная коммерция: перспективы развития - Retail Week

Информация могла устареть. Дата публикации: 29.01.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Глоток свежего «Озона»: как российский e-commerce догнал американский Онлайн-дискуссия: какие технологии нужны сегодня e-com Амит Пурохит — РБК Pro: «Не думаю, что «Авито» нужно превращать в Amazon»
Согласно данным АКИТ, объем рынка e-commerce в России в 2017 году превысил 1 трлн руб. Почему у российского рынка интернет-торговли большой потенциал роста, что служит его локомотивом сейчас и станет в будущем, читайте в материале Retail Week
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Согласно данным АКИТ, объем рынка e-commerce в России в 2017 году составил 1,04 трлн руб. И хотя больше трети его объема приходится на трансграничные операции, у отечественного рынка интернет-торговли большой потенциал роста. Показательно, что если раньше локомотивом рынка e-commerce служили непродовольственные товары, то в последние годы активизировался интерес россиян и к дистанционным покупкам продуктов.

Перспективный сегмент

По данным аналитиков INFOLine, в 2017 году емкость рынка онлайн-торговли продовольственными товарами в столице и области составила около 15 млрд руб., а по России — 25 млрд руб. По этому показателю Россия ощутимо отстает от других стран. По данным Nielsen и Росстата, за 2017 год доля e-commerce в продажах продуктов составила в нашей стране всего лишь 0,1%. В то время как в Китае этот показатель достиг 13,8%, в Южной Корее — 11,7%, в Великобритании — 6,3%, во Франции — 5,2%, в Сингапуре — 3,4% и в США — 2,5%. По словам директора по работе с розничными сетями компании Nielsen Russia Дмитрия Швецова, на азиатских рынках онлайн-продажи за последний год выросли на 22%, особенно в Корее и Китае.