Материал раздела Основной
Сергей Маслов

Сколько компания может сэкономить на сотрудниках кол-центра

Мрачные пророчества о восстании машин, которыми пугали такие знаменитости, как Илон Маск и Стивен Хокинг, вряд ли уже сбудутся, по крайней мере в формате восстания. Но искусственный интеллект наступает людям на пятки, и особенно в бизнесе

Задача современных компаний сегодня состоит в непрерывном росте эффективности и в каскадной оптимизации, к которой привязаны практически все финансовые и административные показатели деятельности бизнеса. Как отмечают эксперты, слабым звеном, не всегда позволяющим компаниям раскрыть весь рыночный потенциал, становятся прежде всего их сотрудники.

По консервативным подсчетам, каждый третий сотрудник компании может быть неэффективен. Люди устают и совершают ошибки. Они ленятся, часто ходят покурить и поболтать у кулера. Еще они сидят в интернете вместо работы, тратят впустую рабочее время и теряют концентрацию. Институт стратегического анализа «ФБК Грант Торнтон» как-то подсчитал, что из-за прокрастинации сотрудников в социальных сетях российские компании лишаются 300 млрд руб. в год.

В отличие от людей у машин подобных слабостей нет. Сервисы на основе искусственного интеллекта не отвлекаются и не болеют, при этом операционные расходы на них не идут ни в какое сравнение с содержанием большого штата сотрудников.