Материал раздела Основной
«Общая усталость от экономии в последние годы привела к тому, что в 2018 году сберегательная модель поведения покупателей сменилась на бережливое потребление. 60% потребителей вынуждены экономить, около 30% перешли на более дешевые марки, активно пользуются скидками, промоакциями, системами лояльности сетевых ретейлеров, таким образом покупая менее дорогие продукты и сокращая расходы, при этом потребляя активнее. Более 20% товаров, максимальное количество за последние годы, покупается именно в рамках промоакций», — заявила Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительские рынки» INFOLine. По мнению эксперта, для ухода от такой модели взаимодействия с покупателем необходимо активнее работать с другими потребительскими трендами.
По мнению специалистов INFOLine, на фоне улучшающегося потребительского настроения покупатель готов совершать крупные покупки, но в то же время относится к тратам бережно и тщательно планирует свои приобретения, активно используя механизмы, позволяющие экономить на товарах. За последние годы доля товаров, продающихся по промоакциям, увеличилась в розничных сетях почти в три раза — до 20%, по оценкам INFOLine.
Модель бережливого потребления покупателей требует от производителей и ретейлеров мотивировать покупателя другими средствами: уникальностью предложения, порционной упаковкой, маркировкой. Для лучшего понимания текущих потребительских трендов специалисты INFOLine проанализировали более 5 тыс. новинок, выходящих на российский рынок в 2018 году.