Как диверсификация портфеля поможет увеличить продажи девелопера
![Фото: Марина Лысцева / ТАСС](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/30/755493455179304.jpg)
На столичном рынке сегодня активно около 150 девелоперских компаний, но основными игроками являются не более 30 застройщиков. В их портфелях сконцентрировано порядка 80% всех проектов. В пуле крупнейших девелоперов за каждой компанией закреплено определенное амплуа. Одни работают только в массовом сегменте, другие концентрируются на высокобюджетном жилье. Довольно распространен вариант, когда в активе у компании проекты в двух смежных сегментах — «комфорт» и «бизнес», «бизнес» и «премиум» и так далее.
Какой бывает диверсификация
Необязательно рассматривать диверсификацию исключительно как присутствие в нескольких ценовых сегментах. Расширение ассортиментной линейки может также проявляться в масштабах реализуемых проектов. К примеру, компания может долгое время позиционироваться как застройщик клубных домов и камерных жилых комплексов, а затем войти в крупный проект масс-маркета.