Материал раздела Основной

Think with Google: шесть опасных для компаний ловушек мышления

Сотрудники — это люди. А люди совершают ошибки, считая свои действия логичными. Они доверяются субъективным ощущениям вопреки статистике, не проверяют гипотезы, ориентируются на личный опыт. Вот шесть ловушек мышления, от которых страдают компании
Фото: Андрей Аркуша / Global Look Press
Фото: Андрей Аркуша / Global Look Press

В психологии систематические ошибки мышления называют когнитивными искажениями. Они заставляют принимать решения, из-за которых может страдать не только человек, но и компания, на которую он работает. Think with Google рассказывает, как ловушки мышления вредят профессиональным интересам.

1. Иллюзия корреляции

Человек видит связь определенных действий и результатов, хотя ее нет.

Пример ловушки

Иван — маркетолог ретейл-компании. Он замечает, что самые дорогие покупки совершают пользователи, которые регистрируются через соцсети. Он делает вывод, что увеличение количества регистраций из соцсетей повысит и среднюю стоимость покупки. Иван выделяет бюджет на кампанию в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) со спецпредложением за первую регистрацию. Количество заявок действительно растет, но средняя стоимость покупок только уменьшается.