Сотрудники — это люди. А люди совершают ошибки, считая свои действия логичными. Они доверяются субъективным ощущениям вопреки статистике, не проверяют гипотезы, ориентируются на личный опыт. Вот шесть ловушек мышления, от которых страдают компании
В психологии систематические ошибки мышления называют когнитивными искажениями. Они заставляют принимать решения, из-за которых может страдать не только человек, но и компания, на которую он работает. Think with Google рассказывает, как ловушки мышления вредят профессиональным интересам.
1. Иллюзия корреляции
Человек видит связь определенных действий и результатов, хотя ее нет.
Пример ловушки
Иван — маркетолог ретейл-компании. Он замечает, что самые дорогие покупки совершают пользователи, которые регистрируются через соцсети. Он делает вывод, что увеличение количества регистраций из соцсетей повысит и среднюю стоимость покупки. Иван выделяет бюджет на кампанию в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) со спецпредложением за первую регистрацию. Количество заявок действительно растет, но средняя стоимость покупок только уменьшается.