Материал раздела Основной

Дефицит идей и стагнация продаж: чего Moody's ждет от российского ретейла

Информация могла устареть. Дата публикации: 25.01.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Звериный оскал капитализма: как немец сделал $2,5 млрд на пиве для собак Антипотребление: почему люди покупают меньше и как на это отвечают бренды Люди хотят покупать экологичные товары. Почему не все бренды продают их
Розничные продажи продуктов в 2019 году вырастут в сопоставимых ценах лишь на 1%, прогнозируют аналитики Moody's. По их мнению, на бизнесе ретейлеров негативно скажутся сокращение реальных доходов населения и повышение НДС
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Публичные российские ретейлеры только начинают отчитываться по итогам 2018 года. Пока свои операционные результаты за прошлый год опубликовали только X5 Retail Group и «Лента». Прогнозов на 2019 год эти ретейлеры еще не привели.

Свою версию развития российской продуктовой розницы на этот год подготовило рейтинговое агентство Moody's. Основные его выводы — в обзоре РБК.

Вынужденная забота об акционерах

Благодаря открытию новых магазинов выручка лидеров рынка — X5 Retail Group и «Магнит» — может вплоть до 2020 года ежегодно расти на 10–14%, «Ленты» — на 5–9%, следует из отчета Moody's. Эти ретейлеры выигрывают за счет своего масштаба, закупочной силы и значительных финансовых и управленческих ресурсов. Более мелкие розничные сети такими темпами развиваться не могут.