Материал раздела Основной

Просто ТРЦ не нужен: как ретейлеры набивают руку на шопинге впечатлений

В последние годы все острее стоит проблема привлечения клиентов в традиционные торговые центры. Что нужно изменить, доработать и внедрить, чтобы при снижающемся трафике зарабатывать больше, рассказывает основатель компании «Zамания» Павел Ковшаров
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Раньше торговые центры стремились придерживаться строго определенной ниши. Однако сейчас, когда деньги тратятся все реже и неохотнее, концепции торговых центров размываются. Это приводит к тому, что самые разнообразные торговые форматы и сервисные функции не просто живут дружно, а уже не могут существовать друг без друга.

Девелоперы стремятся к тому, чтобы ретейл, рестораны, развлекательные проекты, кинотеатры и бытовые опции вроде пунктов выдачи интернет-заказов становились частью общественного пространства в ТЦ — ненавязчивой, удобной, стильной площадкой, где можно получить новые впечатления, куда интересно привести семью и где при этом совсем необязательно много тратить. Примечательно, что именно эта ненавязчивость, доступность и открытость становятся основным генератором платежеспособного трафика.