Материал раздела Основной
Соперничество региональных игроков и крупных федеральных сетей — одна из центральных тем на российском рынке. За последние несколько лет вектор «приложения силы» федеральных игроков сменился. Все чаще им приходится выходить за рамки Центральной России и наращивать присутствие в регионах, где ранее региональные сети конкурировали исключительно друг с другом.
Для региональных игроков такой тренд часто выглядит предвестником проблем — сама возможность конкуренции с сетью федерального масштаба выглядит абсурдно. И данные опасения на первый взгляд обоснованны: крупная сеть за счет несравнимо большего эффекта от масштаба бизнеса имеет возможность гибко управлять ценами на свою продукцию, втягивая регионального игрока в «гонку цен».
В данной ситуации у локального бизнеса есть два варианта действий.