РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как региональным ретейлерам конкурировать с федеральными сетями

Ретейл Маркетинг Инструкции Paper Planes
Когда на рынке появляется Leroy Merlin, конкурировать с ним за покупателя и гнаться за самым широким ассортиментом бессмысленно. Но есть вещи, которые федеральному игроку либо невыгодны, либо неинтересны
Фото: Дарья Барышникова
Фото: Дарья Барышникова

Соперничество региональных игроков и крупных федеральных сетей — одна из центральных тем на российском рынке. За последние несколько лет вектор «приложения силы» федеральных игроков сменился. Все чаще им приходится выходить за рамки Центральной России и наращивать присутствие в регионах, где ранее региональные сети конкурировали исключительно друг с другом.

Для региональных игроков такой тренд часто выглядит предвестником проблем — сама возможность конкуренции с сетью федерального масштаба выглядит абсурдно. И данные опасения на первый взгляд обоснованны: крупная сеть за счет несравнимо большего эффекта от масштаба бизнеса имеет возможность гибко управлять ценами на свою продукцию, втягивая регионального игрока в «гонку цен».

В данной ситуации у локального бизнеса есть два варианта действий.