О том, как девелоперам использовать возможности краудфандинга, проекту «РБК Pro» рассказала директор отдела рынков капитала и инвестиций CBRE Елена Подлесных
Краудфандинг подразумевает привлечение инвестиций от большого количества людей. Они могут вкладывать даже небольшую сумму и участвовать в финансировании крупных проектов. Низкий порог входа расширяет круг потенциальных инвесторов и позволяет им диверсифицировать свои риски, вкладывая средства в различные проекты.
Общий объем средств, привлеченных через краудфандинговые онлайн-платформы, достиг к 2017 году около $59 млрд во всем мире.
Согласно прогнозу Всемирного банка, к 2025 году объем краудфандинговой индустрии может вырасти до $96 млрд. По оценке Центрального банка РФ, в 2017 году объем рынка краудфандинга в России удвоился по сравнению с 2016 годом и достиг 11,2 млрд руб., а в сравнении с 2015 годом изменение было еще более существенным — рынок увеличился в 7,5 раза.