РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Зеленые против желтых: как Delivery Club сохраняет позиции в доставке еды

HoReCa Рестораны Статьи РБК
Чтобы остаться лидером рынка в условиях растущей конкуренции, компания увеличивает армию собственных курьеров, тестирует доставку фастфуда из «Макдоналдса» и осваивает регионы
Дмитрий Константинов, Андрей Цыценко и Артур Чистяков (слева направо)

 
Дмитрий Константинов, Андрей Цыценко и Артур Чистяков (слева направо)   (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Российский опыт доставки еды уникален. В других странах ресторанная культура сформировалась в середине ХХ века и даже для тамошних 50-летних доставка — нормальная история. В России все иначе: например, еще в первой половине 2000-х, когда мне было 16, у нас в Санкт-Петербурге была всего одна доставка пиццы в городе. Но, если посмотреть, какой в России ВВП на душу населения и сколько у нас людей живет, станет ясно, что рынок тут может вырасти в 20–30 раз. Все меняется на глазах: раньше нашим сервисом пользовались в основном жители больших городов. Сейчас регионы приносят порядка 40%», — говорит Андрей Цыценко, генеральный директор Delivery Club.

Начавший работу в 2009 году онлайн-агрегатор доставки ресторанных блюд — лидер российского рынка, на котором, по собственным оценкам компании, он занимает 60-процентную долю. Однако этот сектор становится все более конкурентным. В январе 2019 года «Яндекс» впервые раскрыл статистику запустившегося весной 2018 года сервиса «Яндекс.Еда»: оказалось, что число доставленных этим сервисом заказов в декабре 2018-го достигло 1 млн, то есть всего за год выросло десятикратно. Таким образом, сервис стал вторым по количеству заказов после Delivery Club.