РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Почему падает доля экономных онлайн-покупателей

Маркетинг Исследования РБК
Информация могла устареть. Дата публикации: 24.01.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Адаптироваться и тратить осознанно: потребительские тренды в 2021 году Антипотребление: почему люди покупают меньше и как на это отвечают бренды Как выглядит потребитель нового десятилетия — PwC
В 2018 году доля россиян, которые стали больше тратить на интернет-покупки, на 7 п.п. превысила долю сокративших расходы. «РБК Исследования рынков» разобрался, почему и как одни сокращают свои расходы, а другие увеличивают

По прогнозу «РБК Исследования рынков», оборот российской интернет-торговли по итогам 2018 года достигнет 1,2 трлн руб., что на 29% больше, чем в 2017 году. Рост потребительской активности спровоцирован несколькими факторами. Один из главных — повышение уровня общей пользовательской активности в интернете.

Меньше экономных

Позитивные тенденции в поведении онлайн-покупателей подтверждаются данными опроса «РБК Исследования рынков». Так, в 2018 году расходы более трети респондентов остались на уровне 2017 года. При этом доля тех, кто стал тратить больше, на 7 п.п. превышает долю опрошенных, сокративших расходы на интернет-покупки. Напомним, что еще в 2016 году наблюдалась обратная ситуация: доля россиян, выбравших стратегию экономии, превышала долю респондентов, увеличивших расходы.