РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Маркируйте, не манкируйте: какие проблемы несет бизнесу новая маркировка

Ретейл Право Статьи РБК
О том, почему малый бизнес должен готовиться к работе в новой системе уже сейчас, рассказал Аскар Рахимбердиев, сооснователь и гендиректор сервиса «МойСклад»
Фото:Тимофей Яржомбек для РБК
Фото: Тимофей Яржомбек для РБК

В России вводится обязательная маркировка товаров. Для некоторых категорий она уже введена — это спиртные изделия, шубы и лекарства. С 1 марта 2019 года обязательной маркировке будут подлежать сигареты, а с 1 июня — обувь. К концу следующего года список пополнят еще 12 товарных категорий, а к 2024 году маркировке будет подлежать буквально все. Как подготовиться к изменениям?

Меньше подделок, больше налогов

Система маркировки вводится, чтобы сделать товарооборот прозрачным, сводя к минимуму долю поддельной продукции и осложняя жизнь нелегальным производителям и поставщикам. Особенно выиграют покупатели: они смогут легко проверить с помощью приложения «Честный знак» подлинность любого товара. Если маркировки нет, значит, это гарантированно «левый» продукт. Государство, в свою очередь, сможет отследить движение товара от производителя или импортера до конечного продавца, тем самым увеличив собираемость налогов. Например, после введения в 2016 году маркировки для шуб объем таможенных платежей в этой категории за год вырос почти в два раза. Более того, сейчас рассматривается предложение запретить для маркируемых товаров специальные системы налогообложения — упрощенную и патентную. Это логичный шаг, потому что сейчас и патенты, и ЕНВД больше похожи на крик отчаяния — государство словно говорит предпринимателям: «Мы не знаем, сколько на самом деле вы должны платить, поэтому заплатите хоть сколько-то». Маркировка решит эту проблему.