РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как изменятся промоакции в ретейле в 2019 году: 5 главных пунктов

Ретейл Маркетинг Прогнозы
Информация могла устареть. Дата публикации: 23.01.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Офлайн-ретейлеры никуда не уйдут от скидок в борьбе за покупателя «А есть подороже?»: почему потребители потянулись к дорогим товарам Каждый день — праздник: как продление сезона распродаж помогло ретейлу
Ретейлеры и производители все чаще говорят о том, что рост числа промоакций будет негативно влиять на доходность их бизнеса. Как изменится эта ситуация, рассказал директор по развитию компании GoodsForecast Сергей Котик

1. Больше промо

Рост числа промоакций станет, пожалуй, одним из главных трендов 2019 года в ретейле. Доля товаров, продаваемых со скидкой, растет уже не первый год. По данным компании Nielsen, если в прошлом году в магазинах современного формата по промоакциям было продано 59% объема всех категорий в натуральном выражении, то в середине года этот показатель составил уже 64%. Покупатель к скидкам давно привык, и поход в магазин с целью купить что-то по акции стал нормой покупательского поведения.

Сам подход к выбору товаров на полках супермаркетов в последние годы сильно изменился: падает лояльность к брендам, а скидочные промо выступают в роли своеобразного наркотического средства, вызывающего быстрое привыкание у ретейлеров, производителей и потребителей. Как в категории эконом, так и в средней категории FMCG мы видим, что остановить процесс уже невозможно: если скидку не сделает один производитель, ее даст другой.