РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Каковы перспективы развития мобильного интернета для бизнеса

IT Цифровизация Статьи Ipsos
Почему компаниям нужно создавать легкие мобильные сайты, «РБК Pro» рассказал Римантас Реймонтас, руководитель отдела по работе с клиентами Ipsos Comcon
Фото: Дарья Барышникова
Фото: Дарья Барышникова

Мобильный интернет в России развивается стремительно. В отличие от стран Запада, где новые технологии вводились десятилетиями, нам не понадобилось много лет, чтобы перейти на тот же 4G. Эволюция мобильного интернета в нашей стране фактически началась в 2005 году. Конечно, он существовал и раньше, но в медленном формате «стандарт-GSM». В 2005 году «МегаФон» запустил технологию EDGE. С этого момента можно говорить о начале развития мобильного интернета в России.

Только мобильным интернетом пользуются 12% россиян в целом и 11% москвичей

Создается впечатление, что мобильный интернет сопровождает нас повсюду. Это особенно ощущается в Москве. Мы едем в метро и видим, что из шести человек, сидящих по одну сторону вагона, трое-четверо держат в руках смартфоны. Скорее всего, то, что они делают в этот момент, так или иначе связано с использованием интернета. Однако, по данным нашего исследования «РосИндекс» за третий квартал 2018 года, мобильным интернетом в России больше пользуются немосквичи. Так, мобильным интернетом пользуются 12% россиян и 11% москвичей. Это можно объяснить тем, что в нашей большой стране мобильный интернет при пересчете стоимости за гигабайт выходит дешевле, чем интернет от поставщиков проводного или беспроводного интернета. В отдаленных регионах — на Сахалине или Дальнем Востоке — интернет от немобильных провайдеров может стоить несколько тысяч рублей в месяц, поэтому там превалирует использование мобильного интернета.