Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Режим ожидания: почему российские сделки M&A в 2018 году стали мельче Менеджмент, 00:00 Названы основные риски для высокотехнологичных предприятий в 2019 году IT, 21 фев, 19:07 Чего ждать собственникам апарт-отелей от классификации гостиниц Недвижимость, 21 фев, 18:03 Арендные отношения: адаптация к условиям кризиса Потребительские товары, 21 фев, 15:30 Банкротство как инструмент взыскания: применить или воздержаться Право, 21 фев, 14:46 К каким стандартным и необычным просьбам гостей стоит подготовиться отелю Услуги, 21 фев, 14:43 Девелоперы элитного жилья стали строить больше клубных домов Недвижимость, 21 фев, 11:42 Как работают стартапы в сфере медицинского туризма: обзор Bloomberg Услуги, 21 фев, 10:36 Маникюр и ремонт оказались самыми популярными услугами среди россиян Услуги, 21 фев, 10:27 Эксперты разложили российских топ-менеджеров по психотипам Менеджмент, 21 фев, 08:47 Логистика для интернет-магазина: как правильно организовать доставку Интернет-торговля, 21 фев, 08:46 Есть ли у шести главных технологий мирового ретейла будущее в России Потребительские товары, 21 фев, 08:45 Вечеринка среди швейных машинок: как запустить свой бренд одежды Потребительские товары, 21 фев, 07:28 Объем ипотечных займов в Крыму за год вырос на рекордные 134% Недвижимость, 20 фев, 16:10
 
0 
Какое жилье ищут россияне: что нужно знать девелоперу о своих покупателях
Недвижимость
Почти каждый десятый россиянин в ближайшее время планирует купить квартиру. Аналитики компании ResearchMe специально для «РБК Pro» изучили, какое жилье ищут наши соотечественники и какую сумму покупки закладывают
Фото: Дарья Барышникова

Оценка текущих жилищных условий

Только 48% пользователей интернета в настоящее время имеют квартиру в собственности. У 9% есть в собственности часть квартиры или комната. Почти четверть опрошенных (24%) проживают у родителей, 12% арендуют квартиру, 5% — комнату. Еще 5% проживают в служебном помещении. Значительно чаще владельцами собственной квартиры являются представители старших возрастных групп — 35–44 года (53%), 45 лет и старше (67%). Молодые россияне традиционно чаще проживают с родителями (41%) или в общежитии (12%).

Потенциальный запрос на смену места жительства

32% опрошенных заявили о своем намерении приобрести недвижимость в ближайшие три года. При этом только 9% уже находятся в активном поиске нового жилья. Женщины значительно чаще мужчин сообщают о своем желании сменить место жительства в ближайшие один-три года (26 против 20% у мужчин).

С переходом к старшим возрастным группам сокращается доля респондентов, планирующих покупку недвижимости. Так, если в группе «18–24 года» не планируют покупать недвижимость только 13%, то в группе «45 лет и старше» это доля достигает 52%. Наиболее активно занимаются покупкой недвижимости жители Центрального (13%) и Северо-Западного федеральных округов (18%).

Какое жилье хотят приобрести россияне

Среди всех респондентов, планирующих в перспективе покупку объектов недвижимости, наибольшим спросом пользуются квартиры в многоэтажных домах (59%). Почти пятая часть рассматривает приобретение коттеджа/таунхауса (18%) или небольшую дачу с участком земли (17%). Еще 12% планируют приобретение земельного участка.

Молодая аудитория (18–24 года) демонстрирует больший спрос на квартиры в многоквартирных домах (66 против 59% в целом по выборке) и земельные участки (18 против 12% в целом по выборке). С переходом к старшим возрастным группам снижается желание самостоятельно строить жилье на участке земли, но возрастает доля тех, кто хотел бы приобрести дом в деревне или небольшую дачу (23% у аудитории 45 лет и старше).

Россияне, которые еще не успели обзавестись детьми, чаще других рассматривают возможность покупки квартиры (44 против 59% в целом по выборке). При этом с увеличением количества членов у семьи возрастает желание переехать из городской квартиры в таунхаус/коттедж или даже в загородный дом. Стоит также отметить, что женщины значительно чаще мужчин рассматривают для покупки коттеджи/таунхаусы (20 против 16% у мужчин).

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ