РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Какое жилье ищут россияне: что нужно знать девелоперу о своих покупателях

Строительство Недвижимость Жилая недвижимость Исследования
Почти каждый десятый россиянин в ближайшее время планирует купить квартиру. Аналитики компании ResearchMe специально для «РБК Pro» изучили, какое жилье ищут наши соотечественники и какую сумму покупки закладывают
Фото:Дарья Барышникова
Фото: Дарья Барышникова

Оценка текущих жилищных условий

Только 48% пользователей интернета в настоящее время имеют квартиру в собственности. У 9% есть в собственности часть квартиры или комната. Почти четверть опрошенных (24%) проживают у родителей, 12% арендуют квартиру, 5% — комнату. Еще 5% проживают в служебном помещении. Значительно чаще владельцами собственной квартиры являются представители старших возрастных групп — 35–44 года (53%), 45 лет и старше (67%). Молодые россияне традиционно чаще проживают с родителями (41%) или в общежитии (12%).

Потенциальный запрос на смену места жительства

32% опрошенных заявили о своем намерении приобрести недвижимость в ближайшие три года. При этом только 9% уже находятся в активном поиске нового жилья. Женщины значительно чаще мужчин сообщают о своем желании сменить место жительства в ближайшие один-три года (26 против 20% у мужчин).

С переходом к старшим возрастным группам сокращается доля респондентов, планирующих покупку недвижимости. Так, если в группе «18–24 года» не планируют покупать недвижимость только 13%, то в группе «45 лет и старше» это доля достигает 52%. Наиболее активно занимаются покупкой недвижимости жители Центрального (13%) и Северо-Западного федеральных округов (18%).

Какое жилье хотят приобрести россияне

Среди всех респондентов, планирующих в перспективе покупку объектов недвижимости, наибольшим спросом пользуются квартиры в многоэтажных домах (59%). Почти пятая часть рассматривает приобретение коттеджа/таунхауса (18%) или небольшую дачу с участком земли (17%). Еще 12% планируют приобретение земельного участка.

Молодая аудитория (18–24 года) демонстрирует больший спрос на квартиры в многоквартирных домах (66 против 59% в целом по выборке) и земельные участки (18 против 12% в целом по выборке). С переходом к старшим возрастным группам снижается желание самостоятельно строить жилье на участке земли, но возрастает доля тех, кто хотел бы приобрести дом в деревне или небольшую дачу (23% у аудитории 45 лет и старше).

Россияне, которые еще не успели обзавестись детьми, чаще других рассматривают возможность покупки квартиры (44 против 59% в целом по выборке). При этом с увеличением количества членов у семьи возрастает желание переехать из городской квартиры в таунхаус/коттедж или даже в загородный дом. Стоит также отметить, что женщины значительно чаще мужчин рассматривают для покупки коттеджи/таунхаусы (20 против 16% у мужчин).