Материал раздела Основной

Около нуля: НИУ ВШЭ изучил настроения ретейлеров

Информация могла устареть. Дата публикации: 23.01.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
На пути к Business of Experience: что поможет предсказать желания клиента Удивительное дело: почему в кризис стало больше предпринимателей Из первых рук: почему малый бизнес отказывается работать с маркетплейсами
Эксперты НИУ ВШЭ провели мониторинг российского ретейла и выявили, что ожидания предпринимателей не улучшаются, более трети компаний планируют сокращать персонал и повышать цены на свою продукцию. «РБК Pro» публикует полную версию отчета
Фото: Константин Чалабов / РИА Новости
Фото: Константин Чалабов / РИА Новости

Аналитики Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ подготовили доклад «Состояние делового климата розничной торговли России в 2018 году».

Ключевые тенденции

  1. Главная тенденция развития розничной торговли по итогам 2018 года — инерционное закрепление умеренно благоприятных темпов экономического роста.
  2. Основной индикатор исследования — Индекс предпринимательской уверенности (далее ИПУ) — сохранил значение предшествующего квартала и составил +4%.
  3. На фоне некоторых негативных тенденций, подавляющих состояние делового климата в сфере розничной торговли, наблюдается возрастание рисков затягивания отрасли в долговременную фазу слабого роста без четких признаков интенсификации данного процесса в обозримой перспективе.
  4. Незначительное нарастание пессимизма в прогнозных оценках руководителей относительно функционирования розничных организаций в начале 2019 года, базирующееся в основном на ожидаемом и очевидном росте цен в связи с известными регуляторными событиями.

Согласно результатам опроса, сложившаяся в четвертом квартале 2018 года деловая конъюнктура не способствовала интенсификации торгового процесса и оказывала скорее нейтральное воздействие. Инерционного эффекта, вызванного ростом экономической активности в первом полугодии, едва хватило, чтобы по итогам 2018 года сдержать набранную динамику.