Эксперты НИУ ВШЭ провели мониторинг российского ретейла и выявили, что ожидания предпринимателей не улучшаются, более трети компаний планируют сокращать персонал и повышать цены на свою продукцию. «РБК Pro» публикует полную версию отчета
Аналитики Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ подготовили доклад «Состояние делового климата розничной торговли России в 2018 году».
Ключевые тенденции
- Главная тенденция развития розничной торговли по итогам 2018 года — инерционное закрепление умеренно благоприятных темпов экономического роста.
- Основной индикатор исследования — Индекс предпринимательской уверенности (далее ИПУ) — сохранил значение предшествующего квартала и составил +4%.
- На фоне некоторых негативных тенденций, подавляющих состояние делового климата в сфере розничной торговли, наблюдается возрастание рисков затягивания отрасли в долговременную фазу слабого роста без четких признаков интенсификации данного процесса в обозримой перспективе.
- Незначительное нарастание пессимизма в прогнозных оценках руководителей относительно функционирования розничных организаций в начале 2019 года, базирующееся в основном на ожидаемом и очевидном росте цен в связи с известными регуляторными событиями.
Согласно результатам опроса, сложившаяся в четвертом квартале 2018 года деловая конъюнктура не способствовала интенсификации торгового процесса и оказывала скорее нейтральное воздействие. Инерционного эффекта, вызванного ростом экономической активности в первом полугодии, едва хватило, чтобы по итогам 2018 года сдержать набранную динамику.