РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Пора сокращаться! Режем площадь магазина пополам, и не меньше!

Ретейл Инструкции РБК
Прошлый год поставил окончательный крест на гигантомании в розничной торговле. На смену ей пришел новый тренд — сокращение торговых площадей, рассуждает независимый эксперт Борис Агатов
Фото:Тимофей Яржомбек
Фото: Тимофей Яржомбек

В 2018 году IKEA открыла 300-метровый магазин, который по площади в 50 раз меньше ее обычного формата: новый магазин Sephora Studio занимает всего 180 кв. м, что в пять раз меньше. Крупные российские ретейлеры отказываются от развития формата гипермаркета, Walmart тестирует магазины, которые в десять раз меньше классических. И все это потому, что сокращение количества магазинов уже не помогает бороться с последствиями кризиса. Все неэффективные магазины уже закрыты, а легче от этого стало только отчасти. Теперь очередь дошла до коррекции форматов и увеличения эффективности: из большого надо сделать оптимальный. Как говорилось в известном фильме «Покровские ворота», резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов!