РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Маркировка в 2019 году: что и когда делать предпринимателям

Ретейл Право Инструкции Эвотор
С 2019 года маркировка в России должна стать глобальной: почти на каждом товаре появится специальный код. О том, кого коснется маркировка и что по этому поводу делать, рассказали в компании «Эвотор»
Фото:Станислав Красильников / ТАСС
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

С 2019 года все, кто работает с маркированным товаром, будут загружать данные в государственную cистему маркировки. По коду в системе можно будет отследить все, что происходило с товаром, от завода до розничного магазина.

Маркировка в России не новость. С 2016 года работает «Маркировка» для шуб и ЕГАИС для алкоголя, а с 2017-го — «Меркурий» для мяса, молока и рыбы.

Кого и когда коснется маркировка

Маркировка касается всех, кто производит, перевозит, продает или перепродает товары из девяти сфер: лекарства, табак, обувь, шины, духи, легкая промышленность (включая одежду и текстиль), фотоаппараты и вспышки, пиво, молоко. Полный список сфер с кодами классификаторов закреплен в постановлениях правительства №791 и 792.