РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Меняйся или умри. Советы по выживанию для торговых центров

Ретейл Статьи MarketMedia
За последние годы покупатели сильно изменились. Молодые люди делают все быстрее старшего поколения с помощью гаджетов, а в торговые центры идут не только за покупками, но и за эмоциями. Поэтому для выживания торговым центрам нужно следить за трендами
Фото:Наталья Селиверстова / РИА Новости
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

О том, что нужно сделать торговым центрам, чтобы завтра не уйти с рынка, рассказала MarketMedia председатель комитета по торговой недвижимости Российской гильдии управляющих и девелоперов, генеральный директор «IDEM — Консультанты по торговой недвижимости» Екатерина Гресс.

За последние годы покупатель сильно изменился. Подросло новое поколение потребителей, которые без трепета относятся к собственности, не имеют авторитетов и активно пользуются гаджетами. Техника дает молодежи серьезное преимущество перед старшим поколением — они все делают быстрее. Но те же гаджеты лишают молодых людей эмоций. Острый дефицит живого общения и впечатлений они стремятся восполнять везде. Поэтому те же торговые центры воспринимают уже в меньшей степени как место для покупок и в большей — как территорию для полезного и приятного досуга. Поскольку аудитории нужны эмоции, торговые центры должны их создавать и на уровне общей концепции, и на уровне отдельных магазинов. Здесь есть несколько трендов, на которые нужно обратить внимание.