Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 02.05.2019, 09:25

Ученье — тьма: почему закрываются онлайн-образовательные стартапы

Из 20 стартапов, предлагающих услуги обучения через интернет, успеха добивается всего один. О причинах гибели остальных рассказали РБК основатели проектов, которые не окупились
Анастасия Зотова
Анастасия Зотова (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Появление многочисленных интернет-платформ, которые делают процесс обучения более доступным и удобным, — один из самых важных трендов в эволюции современного образования. Объем мирового рынка онлайн-образовательных услуг, который в 2017 году составлял $160 млрд, будет расти в среднем более чем на 10% ежегодно до 2023 года. В России бум онлайн-образовательных стартапов начался несколько лет назад, но с тех пор лишь очень немногим удалось окупить вложения. Из 20 образовательных стартапов «взлетает» примерно один, говорит Дина Каракаш, инвестиционный аналитик Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Губит проекты как низкая значимость проблемы, которую они предлагают решить, так и чрезмерное увлечение геймификацией.