РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Kelly Services: как удерживать и мотивировать сотрудников

HR Исследования Kelly Services
Для работников важны возможность обучения, комфортная атмосфера и репутация работодателя, а удержать от перехода в другую компанию их может повышение зарплаты, сообщается в исследовании международного рекрутингового агентства Kelly Services
Фото:Сергей Коньков / ТАСС
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Абсолютное большинство опрошенных (74%) мечтают о работе в международных компаниях, при этом в них уже работает 41% респондентов, сообщает международное рекрутинговое агентство Kelly Services по результатам опроса.

Только 15% опрошенных хотят попасть в отечественные частные компании, на момент опроса в них трудятся почти половина опрошенных — 48%.

Государственные бизнес-компании в России привлекательны лишь для 7% респондентов, столько же и работают там. Самый низкий результат у российских государственных структур: в административных органах и органах власти трудятся 4%, хотят остаться или перейти на такую работу 5% соискателей.

Рейтинг популярности индустрий:

  • самой привлекательной сферой деятельности россияне считают ИТ и телекоммуникации (18%), из опрошенных там трудятся 14%;
  • больше всего респондентов работают с товарами народного потребления, но привлекательной эту сферу считают лишь 12%;
  • третье место по популярности разделили медицина и консалтинг: по 10% опрошенных указали их как желаемые отрасли;
  • в розничной торговле работают 11% соискателей, но остаться там или перейти в эту отрасль готовы только 5%;
  • чуть больше десятой части опрошенных (12%) на момент исследования работали в отрасли транспорта и логистики, и 9% хотят там работать.

Не очень популярны у российских соискателей инвестиции и страхование (в финансовой отрасли работают 7%, хотят работать 8%), а также строительство (в этой отрасли работают 7% опрошенных, хотят работать еще 7%).

Интересен разрыв между действительным и желаемым в сфере искусств и развлечений: там работают 2% опрошенных, а хотят работать 9%.

Непопулярными среди респондентов оказались следующие отрасли:

  • электроника и электротехника (работают 5%, хотят работать 3%);
  • туризм, ресторанный и гостиничный бизнес (2 и 4%);
  • архитектура и дизайн (4 и 2%);
  • некоммерческие организации и образование (2 и 3%);
  • спортивные клубы и салоны красоты (2 и 1%).