РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Мария Скурова

Два процента сверху: что значит повышение НДС для интернет-магазинов

Интернет-торговля Статьи Mamsy
С 1 января 2019 года ставка НДС повышена с 18 до 20%. Мария Скурова, сооснователь клуба онлайн-распродаж Mamsy.ru, объясняет, как новый НДС скажется на онлайн-ретейле

С 1 января 2019 года ставка НДС повышена на 2% — с 18 до 20%. Кажется, что это незначительное изменение мало повлияет на цену потребительских товаров. Однако совсем недавно операторы сотовой связи начали предупреждать абонентов о пересмотре стоимости своих услуг. Многие российские компании будут вынуждены и дальше реагировать на повышение налога, инфляцию и колебание курса валют.

Переходный период

Бизнес, который работает на УСН, ЕНВД или патенте и пользуется услугами российских поставщиков, НДС не платит, так что повышение налога никак не повлияет на отчетность и внутренние процессы таких интернет-магазинов. Зато ретейлерам, которые сидят на общей системе налогообложения и не торгуют льготными товарами, к новому НДС надо было готовиться заранее.