РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Свободное время россиян: рэп, балет, торговый центр или парк?

Индустрия развлечений Ретейл Исследования Ipsos
Как меняются предпочтения россиян в вопросах выбора досуга и как подстраиваются под эти изменения представители бизнеса, рассказала «РБК Pro» Мила Новиченкова, директор по маркетингу и коммуникациям Ipsos Comcon
Фото:Илья Питалев / РИА Новости
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Решая, чем заняться в свободное время, каждый второй городской житель в России отправится в торгово-развлекательный центр. В последнее время именно развлекательная составляющая притягивает сюда людей, в первую очередь семьи с несовершеннолетними детьми. Именно на них ориентированы сервисы, позволяющие оставить детей в игровых зонах на время, пока родители делают покупки. Крупные торговые центры обычно строят в областных центрах или больших городах, и эти сверкающие огнями «праздники жизни» собирают потребительский поток не только одного города, но и притягивают жителей с периферии, из окрестных сел и малых городов. В конце 2014 года в Москве открылся мегамолл «Авиапарк» площадью 23 тыс. кв. м, ставший на тот момент крупнейшим в Европе. Но уже через два года, в 2016-м, по площади его превзошел мегамолл «Гудок» в Самаре общей площадью почти 270 тыс. кв. м. Торгово-развлекательные гиганты сейчас есть не только в европейской части России, но и за Уралом — в Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Барнауле и Новосибирске.