В регионах, которые принимали ЧМ-2018, наиболее активно росло число малых и средних предприятий. В других регионах предприниматели больше страдали от падения доходов населения, необходимости перехода на онлайн-кассы, снижения цен на сырье в мире
Летом 2018 года в России прошел чемпионат мира по футболу —21-й в истории. Это первый чемпионат, который проводился в Восточной Европе, соответственно, первый раз и в России. Матчи чемпионата прошли в одиннадцати городах. Специалисты Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) и Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ) Вера Баринова и Степан Земцов исследовали, как ЧМ повлиял на развитие предпринимательства в России.
Авторы исследования отметили, что во всех перечисленных городах резко вырос спрос на предприятия туристического бизнеса и сферы услуг, включая общественное питание, развлечения, возрос спрос на товары общественного потребления, финансовые услуги. По статистике именно в этих сферах работает большинство малых и средних фирм в России.
Таким образом, проведение чемпионата мира вполне могло дать импульс к развитию малых и средних предприятий в отдельных городах и регионах России, предположили авторы исследования.