РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

FCG: четыре радикальных тренда на рынке одежды в 2019 году

Ретейл Одежда и обувь Маркетинг Прогнозы РБК
Информация могла устареть. Дата публикации: 24.12.2018
Посмотрите более актуальные материалы:
Новое лицо ретейла: тенденции розничной торговли в эпоху пандемии «А есть подороже?»: почему потребители потянулись к дорогим товарам Адаптироваться и тратить осознанно: потребительские тренды в 2021 году
Повышение ставки НДС вместе с растущим беспокойством производителей и ретейлеров может привести к росту цен на потребительские товары в 2019 году. В лучшем случае рынок вырастет на 2–4%. Тон будут задавать четыре тренда, прогнозируют аналитики FCG
Фото: Александра Краснова / ТАСС
Фото: Александра Краснова / ТАСС

Курс рубля, ползущий потихоньку вниз по отношению к доллару и евро, повышение стоимости услуг ЖКХ и подорожание топлива сигнализируют о возможном росте темпов инфляции. Повышение с 1 января 2019 года основной ставки НДС с 18 до 20% и рост «градуса тревоги» у производителей и ретейлеров также оказывают дополнительное влияние на вероятность постепенного повышения цен на потребительские товары.

Все эти факторы не дают оснований для прогнозов быстрого роста потребительного спроса. Значительного прироста рынка в 2019 году не ожидается, и при максимально благоприятных условиях возможен рост, не превышающий 2–4% (без учета инфляции).