РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Доставка останется основным драйвером ресторанного рынка России

HoReCa Исследования РБК
Доставка в ближайшие два-три года останется основным драйвером. К такому выводу пришли аналитики «РБК Исследования рынков»
Фото:Дарья Барышникова
Фото: Дарья Барышникова

Рынок доставки готовой еды активно развивается в России. По итогам 2018 года его оборот вырастет на 15,5% и достигнет 131,5 млрд руб. Развитию рынка способствует оздоровление экономики: восстановлению потребительской уверенности содействует низкий уровень инфляции, а также реальный рост заработных плат. За 2017 год заработок населения вырос на 2,9%, а за январь—октябрь текущего года прирост составил 7,6%.

Спрос продолжает расти

Перелом в экономической динамике и оживление потребительского спроса с начала прошлого года ощущают и операторы рынка. «В 2017 году мы действительно почувствовали оздоровление экономики», — отмечает Руслан Гафуров, управляющий партнер Delivery Club. Признаками улучшения общеэкономической ситуации для компании стал 65-процентный рост заказов, увеличение входящих заявок на подключение ресторанов, а также повышение среднего чека и частотности заказов. Положительная динамика продолжилась и в 2018 году. За девять месяцев 2018 года выручка Delivery Club выросла на 38% и превысила 1,3 млрд руб.

Росту рынка во многом способствуют и действия самих операторов доставки. Компании ставят перед собой крайне агрессивные цели по развитию, стремясь к многократному увеличению оборотов как за счет расширения географии покрытия, так и агрессивного маркетинга, направленного на повышение узнаваемости сервиса и привлечение пула новых клиентов.

Пиццерии расширяют сети

В частности, компания «Додо Пицца» за 2017 год открыла 113 новых пиццерий, практически удвоив свое присутствие в России. Руководство «Додо Пиццы» рассчитывало на более агрессивное развитие. Изначально оператор планировал открыть свыше 250 новых пиццерий, но сложности с поиском и согласованием новых помещений при условии повышения требований компании к локациям несколько усложнили поставленную задачу. В 2018 году «Додо Пицца» продолжила развитие. За январь—ноябрь 2018 года компания открыла 84 новых ресторана. На сегодняшний день под управлением сети находились уже 362 пиццерии в России.

На российском рынке активно развиваются и конкуренты «Додо Пиццы» — американские сети Domino’s Pizza и Papa John’s. Согласно данным агентства «РБК Исследования рынков», лишь за май—ноябрь 2018 года операторы открыли соответственно 50 и 30 новых пиццерий в России.