Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Как «Zамания» ввела «мам-контроль» Услуги, 17:48 Что происходит на столичном рынке сервисных апартаментов Недвижимость, 16:58 Какой товар экспортировать в Китай: от продуктов питания до яхт Маркетинг, 15:00 Аналитики назвали главные итоги торговли лекарствами в 2018 году Потребительские товары, 13:56 Ловушки для охотников: как помешать хедхантеру переманить сотрудника HR, 13:29 Что будет с факторингом в малом и среднем бизнесе в 2019 году Финансы, 13:20 Манипуляции с цифрами: как продать интернет-бизнес подороже Интернет-торговля, 12:04 Российский венчурный рынок в 2018 году вырос в полтора раза IT, 11:14 Временный сотрудник vs «сын бухгалтера»: кого выгоднее нанять HR, 10:34 Цифровые технологии в России: на что делать ставку бизнесу? IT, 08:57 Big data вместо смекалки: как WeWork меняет рабочую среду (Bloomberg) IT, 08:45 Свитшот от морпеха: как бывший военный продает модную одежду на ₽59 млн Интернет-торговля, 07:53 «Умный» поиск: как HR-отделу снизить текучесть кадров HR, 20 мар, 14:21 Как начать продавать товары на Amazon Интернет-торговля, 20 мар, 12:41
 
0 
Кредиты против облигаций: почему застройщикам не нужны кредитные рейтинги
Строительство
Изменения 214-ФЗ и переход к проектному финансированию жилищного строительства вряд ли приведут к тому, что застройщики начнут получать кредитные рейтинги. Почему — разобрал Николай Алексеенко, гендиректор Рейтингового агентства строительного комплекса
Фото: Дарья Барышникова

С переходом к проектному финансированию строительства жилой недвижимости на первое место выходит вопрос о разных способах оценки потенциальных заемщиков — отечественных застройщиков и о рисках, которые может в себе нести проектное финансирование. Сегодня общепризнанный инструмент независимой оценки кредиторов — это кредитные рейтинги, но среди российских застройщиков широкого распространения они не получили. Из действующих на текущий момент более чем 4,6 тыс. компаний кредитный рейтинг имеют не более 20 крупных игроков. Ограниченность распространения рейтинговых оценок среди российских застройщиков жилой недвижимости имеет несколько ключевых причин.

Зачем нужен кредитный рейтинг?

Применение кредитных рейтингов дает инвесторам возможность ориентироваться в многообразии долговых инструментов. Рейтинг позволяет оценить общую кредитоспособность заемщика или его кредитоспособность в отношении конкретных долговых обязательств, например выпуска облигационного займа. Рейтинговые агентства разрабатывают специальные модели оценки конкретных групп заемщиков.

Заемщикам рейтинги позволяют повысить ликвидность своих обязательств и обратиться к широкому кругу инвесторов, снижать стоимость заимствований. Именно потребность в относительно недорогом финансировании толкает компании, в том числе российских застройщиков, к получению кредитных рейтингов.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ