Материал раздела Основной

Сделай сам: почему своя курьерская служба лучше, чем аутсорсинг

Чем собственная курьерская служба отличается от аутсорсинга, насколько это выгоднее и при каких условиях, проекту «РБК Pro» рассказал директор по логистике Grow Food Даниэль Эль-Сафади
Фото: Тимофей Яржомбек
Фото: Тимофей Яржомбек

Когда компания заключает договор с аутсорсинговой курьерской службой, она просто арендует время чужого курьера. Поэтому для продавцов непродовольственных товаров логистика на аутсорсе — неплохой вариант: можно, например, платить подрядчику за доставку каждого нового заказа. Или пользоваться услугами фулфилмент-центров: это склад, логистика и даже кол-центр под ключ.

Тем, кто, как и мы в Grow Food, занимается доставкой готовой еды, с этим труднее. Курьеры должны быть обучены обращению с едой и всегда быть рядом с цехом, чтобы доставлять только свежее и не нарушать санитарные нормы. При этом хорошие аутсорсинговые услуги в России найти трудно. Большинство логистических компаний практически не отвечает за качество работы своих сотрудников: в лучшем случае клиент получает усталого курьера на пороге и очень средний сервис. А средний сервис никого не интересует, потому что не завлекает и не удерживает клиентов. Поэтому мы сделали выбор в сторону собственной курьерской службы. Это помогает нам следить за опозданиями и в случае негатива менять курьера даже тогда, когда он один на маршруте. К тому же собственная логистика помогает выстраивать вокруг компании единый tone of voice — каждый хороший бизнес старается, чтобы клиент получал одинаково положительные впечатления как от продукта, так и от клиентского сервиса.