Цифровые технологии полностью преобразили современную жизнь, заставив покупателей и продавцов по-другому взглянуть друг на друга. Изменились принципы поиска информации и принятия решения о покупке товара, а также способы его оплаты. Теперь при выборе товаров покупатели ограничены во времени, но анализируют большой объем данных. Задача найти и удержать клиента усложняется. Поэтому многие ретейлеры и производители хотят «дружить» с клиентами. Они развивают инструменты персонализации и программы лояльности, используют разные каналы связи, повышают уровень обслуживания. Выстраивание доверительных отношений требует от производителей наличия продуманной стратегии, основанной на имеющихся у них данных о клиентах.
Чтобы помочь компаниям лучше узнать своего покупателя, SAP провела исследование потребительского спроса. Оказалось, что 89% из 1 тыс. опрошенных россиян готовы поделиться персональной информацией в обмен на качественное обслуживание.