РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Андрей Шарак

Как ретейлерам сделать покупателей счастливыми на основе данных

Ретейл IT Инструкции РБК
Какие данные ежедневно оставляют о себе покупатели? Как правильно использовать эти данные, чтобы клиенты возвращались? Что уже делают в данном направлении ваши конкуренты?

Цифровые технологии полностью преобразили современную жизнь, заставив покупателей и продавцов по-другому взглянуть друг на друга. Изменились принципы поиска информации и принятия решения о покупке товара, а также способы его оплаты. Теперь при выборе товаров покупатели ограничены во времени, но анализируют большой объем данных. Задача найти и удержать клиента усложняется. Поэтому многие ретейлеры и производители хотят «дружить» с клиентами. Они развивают инструменты персонализации и программы лояльности, используют разные каналы связи, повышают уровень обслуживания. Выстраивание доверительных отношений требует от производителей наличия продуманной стратегии, основанной на имеющихся у них данных о клиентах.

Чтобы помочь компаниям лучше узнать своего покупателя, SAP провела исследование потребительского спроса. Оказалось, что 89% из 1 тыс. опрошенных россиян готовы поделиться персональной информацией в обмен на качественное обслуживание.

Что это значит

Покупатель готов рассказать о себе, но при этом ожидает от ретейлера не стандартного подхода «под одну гребенку» — веерных рассылок, многочисленных СМС и звонков. Ему важно, чтобы на основе полученных данных компания применяла индивидуальный подход. В условиях, когда информация из разных источников сыпется лавиной, потребитель будет фокусировать внимание на товарах, удовлетворяющих его персональные интересы.