Черрипикеры идут: с какими вызовами столкнется ретейл

Ретейл Маркетинг Статьи Ромир
Информация могла устареть. Дата публикации: 25.12.2018
Посмотрите более актуальные материалы:
Новое лицо ретейла: тенденции розничной торговли в эпоху пандемии «А есть подороже?»: почему потребители потянулись к дорогим товарам Офлайн-ретейлеры никуда не уйдут от скидок в борьбе за покупателя
Какой стратегии придерживаются российские покупатели, как ретейлерам выбраться из ловушек промоакций и что такое нормальная цена? Все раскладывает по полочкам Марина Шепотиненко (исследовательский холдинг «Ромир»)
Фото: Тимофей Яржомбек для РБК
Фото: Тимофей Яржомбек для РБК
Российская экономика вошла в период медленного восстановления. По данным Росстата, в сентябре оборот продовольственных товаров вырос на 0,5%, а непродовольственных — на 1,9%. Индекс покупательской активности, который «Ромир» ежемесячно рассчитывает по данным скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, также демонстрирует рост: в ноябре плюс 3% к значению октября.

Однако в годовом выражении расходы россиян за месяц оказались даже ниже, чем в прошлом году. Это подтверждается другим индексом «Ромира» — индексом среднего чека (ИСЧ). Да, он вырос на 4,6% по сравнению с предыдущим месяцем, но ноябрьский рост размера среднего чека, как и общий рост повседневных расходов, объясняется начавшейся предпраздничной закупкой. И если сравнить ИСЧ с ноябрем 2017 года, мы увидим, что его стоимость потеряла 2,8% от своих прошлогодних объемов.