Материал раздела Основной
Времена дефицита давно прошли. Очень сложно представить себе отсутствие какого-либо товара на полке в наш век изобилия. Тем обиднее покупателю не найти после работы любимый йогурт или шоколад в ближайшем магазине. Доступность продуктов, особенно в крупных городах, делает потребителей более и более требовательными — нужный товар должен быть в нужное время в нужном месте. Сегодня, в условиях растущей конкуренции, умение обеспечить магазин товаром тогда, когда покупатель хочет его купить, становится серьезным конкурентным преимуществом.
Если товар не лежит на полке, то продать его невозможно. Вряд ли эта аксиома вызовет у кого-то возражение или несогласие. По классическим стандартам повышение доступности продуктов на полке на 1% позволяет нарастить продажи в среднем на 0,3%. В то же время это требует от бизнеса оптимизации практически всех внутренних процессов и повышения их эффективности.