Генеральный директор кадрового агентства Kelly Services CIS Екатерина Горохова:
«Последние несколько лет мы наблюдаем растущий тренд диджитализации рынка подбора персонала. Все чаще работодатели используют чат-боты, системы онлайн-тестирования, видеоинтервью. Эти способы экономят время соискателя и работодателя и вполне достаточны для начальных этапов отбора. Конечно же, для получения информации об опыте, мотивации и личностных характеристиках кандидата необходима очная встреча, если речь идет о подборе специалистов и руководителей. Интересно, что российские кандидаты чаще, чем кандидаты из других стран, используют для поиска работы мобильные устройства и меньше других готовы тратить время на отклик — менее 5 минут. Важный вывод, который из этого следует сделать работодателям, — процесс отклика кандидатов на вакансию нужно максимально упрощать и автоматизировать, иначе лучшие кандидаты могут до компаний просто не дойти, свернув к более продвинутым в цифровом отношении конкурентам.
Интересно отметить, что в каждой из исследуемых стран как минимум треть соискателей отказывалась от вакансии из-за того, что специалист по подбору персонала произвел на них неприятное впечатление на интервью. Рекрутер, как правило, первый человек, с которым кандидат знакомится в компании. К сожалению, многие рекрутеры не понимают, что соискателя может оттолкнуть плохо проведенное интервью, и они не всегда могут грамотно «продать» свою компанию. Кандидаты сегодня выбирают работодателя точно так же, как товар в супермаркете. Востребованный кандидат видит массу объявлений о работе в интернете и что-то должно заставить его остановиться, привлечь его внимание к определенной вакансии в определенной компании. Если же процесс отклика и прохождения интервью станет сложнее и длиннее, чем у конкурентов, то лучший кандидат уйдет к ним, усилив их позиции. Любой кандидат, так или иначе коснувшийся вашей компании, может стать агентом негативного влияния на рынке, если рекрутер не учел важные для кандидата критерии оценки компании, выявленные в нашем исследовании.
Крупные компании постепенно переходят на формат удаленной работы для части сотрудников. И пусть пока этот тренд распространился в основном на Москву и Санкт-Петербург, он будет распространяться и на другие города. Этому способствует множество факторов: развитие возможностей качественной удаленной коммуникации (скайп, мессенджеры, системы контроля работы), а также возможности сокращения расходов на арендную плату и расходов на оборудование рабочего места. Уже сегодня мы видим, что многие сотрудники готовы пожертвовать частью своего дохода, чтобы иметь возможность работать удаленно, потому что они хорошо понимают, что экономят свое время и деньги на эксплуатации автомобиля, общественном транспорте, одежде, обедах, кофе и других дополнительных расходах».