Россияне готовы к инновационным автомобилям
Старшие российские автолюбители — «увлеченные инженеры» по складу ума
Специфика образования и мышления определяет большой (и искренний) интерес многих российских потребителей, особенно представителей среднего и старшего поколения, к технической стороне дела. Когда речь идет об автомобилях и автомобильных технических компонентах, им свойственно стремление разбираться в устройствах, так же как и пытаться усовершенствовать их.
Такому интересу также способствует и типичный первоначальный автобэкграунд: знакомство с машиной у многих происходило в гаражах, где совместно с друзьями и единомышленниками потребители обслуживали и ремонтировали свои средства передвижения, делали легкий, а иногда и серьезный тюнинг, устанавливали магнитолы, сигнализации, дорабатывали подвеску и другое.
- Интересно, что многие автовладельцы, даже имея хороший достаток и достигнув возраста выше среднего, с удовольствием продолжают копаться в своих машинах: меняют колодки, масло, делают что-то с электрикой. Такое поведение, например, практически не свойственно европейским странам, где обслуживание предусматривает обращение к специалисту-механику.
- Также типичным является активное обсуждение на специализированных автофорумах технической стороны своих машин, механизмов, путей усовершенствования и ремонта.
С другой стороны, такой инженерный и вроде бы рациональный и технический подход сочетается с большой эмоциональной вовлеченностью потребителя в сферу авто и инноваций, яркой артикуляцией потребностей в использовании технически более совершенных автомобилей. Стихийными проявлениями этого являются, например, активный интерес к различным новинкам, их обсуждение на автофорумах, самостоятельная установка различных устройств на свои автомобили: уже многие годы наши автолюбители активно используют радары/сканеры, видеорегистраторы, смартфоны или планшеты с навигацией. К встроенным же девайсам и опциям от производителя относятся более осторожно, желая более дешевых («я сам доустановлю», «куплю по более низкой цене») или проверенных («мне нужно более проверенное, я лучше подожду»).