В регионах люди по-прежнему заказывают еду через меню из пиццерии, которое висит у них на холодильнике. Как агрегаторам завоевать региональный рынок, проекту «РБК Pro» рассказал директор по маркетингу Delivery Club Олег Хаустов
Агрегаторы и мобильные приложения давно взялись за модернизацию фудсервиса: заказ в один клик, акции, кешбэк и прочие удобства не могут не радовать. Количество онлайн-заказов еды в России растет быстрее, чем в США, Канаде, Австралии и Европе: в первом квартале 2018 года их количество выросло почти на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Но доставка в российских регионах во многом остается консервативной: люди предпочитают звонить в любимую пиццерию по телефону, а не заказывать через интернет.
Что и как заказывают в регионах
Агрегаторы доставки еды стали активно выходить за пределы Москвы и Петербурга с 2012 года. За шесть лет стало понятно, что между столицами и регионами есть огромная разница предпочтений: чем дальше от Москвы, тем менее разнообразной становится еда. В столице люди заказывают вегетарианскую, тайскую, грузинскую еду, фьюжен-кухню. Региональные клиенты более традиционны: они предпочитают пиццу и роллы. В последний год к этой паре присоединились бургеры.